Сам себе «Сигнум»

Рассказать друзьям:

Выпустив новинку, компания "Опель" заявила об открытии нового класса - больших хэтчбеков, не уступающих по уровню комфорта седанам бизнес-класса, а в чем-то - и представительского. Именно так, ни больше ни меньше. Заявление смелое, тем более интересно его проверить. Вскоре представилась возможность - в Россию прибыл первый "Сигнум", да еще в топ-исполнении: с двухсотсильным мотором 3,2 л и "автоматом".

  Право первой ночи

  "Только, ради бога, аккуратнее - эту машину еще на выставке показывать!" - напутствовала меня Мария Магуайр, пресс-секретарь "General Motors СНГ", вручая ключи от серо-серебристого красавца. Да разве ж я не понимаю! На одометре всего триста метров - поневоле будешь осторожничать.

  "Сигнум" вынырнул из подземного гаража и влился в нервно пульсирующий поток. Из-за руля "Тойоты" мазнул по нему равнодушный взгляд, по инерции перетек дальше, затем метнулся обратно, ожил интересом. Посмотри, посмотри, живьем ты такого еще наверняка не видел, только на картинке!

  До средней стойки "Сигнум" ни снаружи, ни внутри почти не отличается от "Вектры". Разве что поперечина на облицовке радиатора "перекрасилась" в цвет кузова, чуть изменилась форма спойлера. А вот передняя панель, приборы, управление и даже сенсорные подрулевые переключатели, к которым с трудом удается привыкнуть, - все, как у "Вектры". Оно и понятно: ведь новичок не просто построен на той же платформе "Эпсилон", но фактически принадлежит к семейству "Вектра". И лишь из маркетинговых соображений его отлучили от этой семьи, дав собственное имя "Сигнум". Главное же отличие кроется в задней части машины: колесная база увеличена до внушительных 2830 мм, корма обрублена почти вертикально; таким образом, общая длина выросла всего на 40 мм. Своеобразный "стретч".

Плюс 130 мм

Весь прирост базы достался задним пассажирам, которые могут расположиться просто-таки с вызывающим комфортом. Заднее сиденье выраженно двухместное, боковые секции имеют регулировки продольную и по углу наклона спинки. Здесь поместится даже баскетболист. Подлокотник и панель между креслами трансформируются в пятое, почти полноценное место, даже с трехточечным привязным ремнем.

Кстати, о безопасности: "Сигнум" - первый автомобиль в мире, на котором активные подголовники установлены не только впереди, но и сзади (на двух боковых местах). Кроме того, к услугам задних пассажиров натяжители ремней, регулируемых по высоте, ограничители усилий, подогрев сидений, а как опции - и шторки на окнах, и центральный бокс Trevel Assistant.

Максимальный заряд

Мотор изнемогает на шести тысячах, стремительно приближается конец динамометрической дороги. Ну, еще чуть-чуть... Все, пора! Тормоз "в пол", визг шин, скрежет АБС - ремни впиваются в плечи, замедление достигает 9,4 м/с2 - "Опель" замирает у самой кромки асфальта. На дисплее рубином горит ряд двоек: 222 км/ч. Одуряюще пахнет свежескошенной травой, пиликают сверчки - господи, красота-то какая!

"Сигнум" чуть не дотянул до заявленных характеристик - оправдаем это необкатанностью, хотя, как большинство современных автомобилей, в специальной обкатке он не нуждается.

Сочетание 3,2-литровой "шестерки" с пятиступенчатой автоматической коробкой передач мне хорошо знакомо по "Вектре GTS". Мощный тяговитый мотор со слегка задумчивым "автоматом" отлично подходит для быстрых полетов в левых рядах. На III-V передачах коробка блокируется - стрелки тахометра и спидометра колышутся синхронно. При более интенсивном "педалировании" в работу вступает гидротрансформатор, а затем происходит переключение на ступень "вниз". В самом конце хода педали газа отчетливо чувствуется ступенька усилия - за ней срабатывает кик-даун с переходом на III и даже II передачи. Хочется пошустрить - можете перейти в режим ручного управления Active Select.

Неоднозначное ощущение вызвала работа довольно жесткой задней подвески. В ровных поворотах она позволяет уверенно держать траекторию благодаря уменьшению увода задней оси. Однако в волнистом вираже вертикальные колебания кормы сопровождаются ее рысканием. Впрочем, будем справедливы - благодаря длинной базе автомобиль очень устойчив на курсе.

И с этого курса, проложенного в новый класс своего имени, "Сигнум", похоже, сворачивать не собирается. Более того, учитывая прогнозируемый спрос на инновационные - оригинальные, не вписывающиеся в привычные рамки автомобили (в Европе - 4 миллиона единиц к 2005 году), вскоре этот курс обещает стать протоптанной дорожкой.

Резюме

  + : Хорошая динамика, очень просторный в задней части салон, богатая комплектация.

  - : Жесткая подвеска, рыскание кормы в поворотах, неудобные подрулевые переключатели.

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Opel Signum: Не седан бизнес-класса Не седан бизнес-класса

    Многое, конечно, зависит от того — что именно в собственном имидже желает подчеркнуть топ-менеджер преуспевающей компании. Если способность «не считать деньги», когда речь идет о престиже, то он наверняка поступит «как в ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Opel Signum: Поход за сладким Поход за сладким

    Категория седанов верхнего среднего класса – большой и вкусный пирог, и от него пытаются отхватить кусок почти все автопроизводители. ...
    МОТОР

  • Тест-драйв Opel Signum: ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

    Как известно, у "Opel" сложился устойчивый имидж производителя машин для представителей среднего класса - людей, которые ценят качество и не привыкли сорить деньгами. Это покупатели без особых амбиций. Похоже, ...
    Клаксон

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Opel

Opel Insignia 2012 Opel Insignia 9.700$ 2012 158.000 км
смотреть все
объявления